Конструкторы завода АО «Электроагрегат» представили принципиально новую разработку дизель-генератора ЭТРО с выносным радиатором
Компания «ТД Электроагрегат» - официальный поставщик завода, является постоянным участником реестра контрагентов «Газпром» и «Роснефть», и поэтому не понаслышке знакома с требованиями, предъявляемыми к современным источникам энергии. Поддерживая репутацию надежного предприятия, мы непрерывно ведем инновационную деятельность, реагируя на все потребности рынка.
Наша новая разработка - это ответ на современные повышенные требования рынка дизельных генераторов, а именно:
- к качеству вырабатываемой электроэнергии
- мощностным и габаритным характеристикам
- экономичности
- оптимизации воздухо- и теплообмена
- уменьшению шумовыделения
- применению современных материалов и оборудования
- снижению материалоемкости и пр.
Новая модель электростанции предназначена для использования в любом назначении: в качестве основного источника энергии на объектах без подключения к электрической сети, в качестве резервного источника на объектах с частыми перебоями в электроснабжении, а также в качестве аварийного источника для временной эксплуатации при проведении ремонтных работ. Кроме того, электростанция допускает работу с превышением мощностной нагрузки (но не более чем на 10 % и в пределах 1 часа).
Основные параметры дизель-генератора АД100-Т400-2РБК:
- резервная мощность - 138 кВА/110 кВт,
- номинальная мощность - 125 кВА/100 кВт,
- номинальный ток - 180 А,
- максимальный ток - 198 А,
- частота тока - 50 Гц,
- род тока - трехфазный переменный,
- расход топлива при 100% нагрузке - 26 л/ч,
- время непрерывной работы в стандартной поставке - 8 м/ч с возможностью увеличения срока работы до 250 м/ч при установке дополнительных систем подкачки топлива и моторного масла из дополнительных емкостей.
Основным требованием к проектируемой конструкции дизельного агрегата было размещение радиатора системы охлаждения дизельного двигателя в отсеке, отделенном от моторного помещения. Данное техническое решение определило ряд преимуществ, таких как:
- понижение уровня шума работающей электростанции,
- уменьшение времени на обслуживание и ремонт,
- уменьшение энергозатрат на поддержание работы ДГУ,
- получение дополнительного места в контейнере для установки дополнительного оборудования,
- возможность использования станции в помещениях с ограниченным воздухообменом.
Уровень шума
Согласно стандартам ГОСТ, уровень шума для машин и механизмов не должен превышать 85 дБ, дополнительно блок-контейнер снижает его на 20-30 дБ.
Согласно результатам испытаний, усовершенствованная конструкция контейнера позволила сократить уровень шума работающей электростанции в контейнере на 15 дБ (по сравнению с контейнером, состоящим из одного отсека).
Замеры проводились по стандартам ГОСТ, в трех, равномерно распределенных точках рабочей зоны:
- со стороны радиатора, в точке направления потока отработанного воздуха, замеры показали уровень шума 80 дБ,
- со стороны глушителя - 79 дБ,
- со стороны глухой стены - 77 дБ.
Контрольные замеры проводились с расстояния трех, пяти, семи и десяти метров.
Понижения уровня шума удалось достичь за счет уменьшения вентиляционных проемов, отсутствия крыльчатки на двигателе, применения переменной скорости вращения вентилятора выносного радиатора в зависимости от отбора мощности потребителя (от 0 до 1500 оборотов/мин.).
Обслуживание и ремонт
Известно, что в условиях интенсивной работы радиатор системы охлаждения теряет эксплуатационные свойства на порядок чаще прочих составных частей дизельной электростанции. Перенос радиатора в отдельный отсек контейнера позволил, во-первых, уменьшить количество поломок в системе охлаждения, а во-вторых, сократить затраты на обслуживание и ремонт радиатора.
Была устранена проблема загрязнения радиатора маслом, сажей и пр. выделениями работающего двигателя. Также, благодаря уменьшенному воздухообмену, минимизировалось попадание загрязняющих веществ (осадков, мусора, тополиного пуха, пыли) в помещения электростанции. Кроме того, за счет удобства расположения узлов агрегата, время на обслуживание или ремонт радиатора сократилось до одного дня, а также отпала необходимость в использовании спецтехники для демонтажа съемной стены контейнера или самого агрегата.
Энергосбережение
При нахождении в режиме горячего резерва дизельная электростанция с выносным радиатором расходует меньше энергии на поддержание необходимой температуры внутри контейнера, это достигается за счет конструкции, при которой контейнер имеет меньшие вентиляционные проемы, и как следствие, меньшую потерю тепла.
Имеется возможность подключения системы радиаторного охлаждения для использования в качестве системы рекуперации или утилизации тепла. Это означает, что перед тем, как выбросить отработанный воздух из радиаторного отсека контейнера, он будет пропускаться через рекуператор, где аккумулируется тепло, которое затем используется в бытовых целях (для подогрева воды или отопления помещения).
Габариты блок-контейнера
Вынесение системы радиаторного охлаждения за пределы машинного отделения повлекло за собой уменьшение габаритов дизельной электростанции, что в свою очередь позволило уменьшить размеры блок-контейнера или использовать освободившуюся площадь для размещения на ней дополнительного оборудования (рабочего места оператора, ящиков для хранения инструмента и ЗИП, установки источников бесперебойного питания, дополнительных баков - топливного или масляного и пр.).
Использование в помещениях с ограниченным воздухообменом
Для удачного расположения ДГУ рекомендуется выбирать для него место таким образом, чтобы выходящий из радиатора воздух выбрасывался непосредственно наружу через воздуховод, соединяющий радиатор с отверстием в наружной стене. Для уменьшения длины воздуховода двигатель должен располагаться как можно ближе к наружной стене. Если воздуховод слишком длинный, то более эффективным решением будет применение дизельной электростанции с выносным радиатором.
Как итог, нам удалось изготовить новую модель электростанции с техническими и мощностными характеристиками, аналогичными предыдущей модели. Конструкция ДГУ претерпела ряд изменений, но по-прежнему отвечает критериям надежности и прочности.
Благодаря модернизации удалось расширить перечень сфер использования ДГУ: новая модель пригодна для работы в нефтегазовой, телекоммуникационной, сельскохозяйственной сферах, на предприятиях промышленного назначения, на насосных станциях и котельных и пр.
Мы сконструировали и изготовили электростанцию, которой комфортно и удобно пользоваться, это плод многолетнего опыта в конструировании, производстве, эксплуатации и ремонте дизельных генераторов.
На данный момент испытания дизельной электростанции с выносным радиатором проведены успешно, и в ближайшее время ДГУ будет запущена в серийное производство; первые заказы на электростанции с новым конструктивным решением уже получены.