Назначение выхлопной системы ДГУ - вывод отработанных газов, а также уменьшение шума от работающего двигателя. При этом система должна быть спроектирована таким образом, чтобы выпускаемые газы не превышали установленное изготовителем противодавление на двигатель, что в свою очередь может привести к аварийной остановке дизельной электростанции.
Система газовыхлопа состоит из:
- сильфонного компенсатора,
- глушителя,
- выпускного трубопровода.
Трубопровод сделан из металлических жестких труб с сечением, позволяющим уменьшить излишнее противодавление. Выпускной трубопровод подключен к двигателю через компенсирующее устройство (сильфон). Он нужен для снижения передаваемых вибрационных нагрузок от двигателя на трубопровод и выпускные коллекторы и для компенсации температурных расширений.
Система газовыхлопа состоит из:
- сильфонного компенсатора,
- глушителя,
- выпускного трубопровода.
В дизельной электростанции контейнерного типа выхлопная система изолирована с целью защиты от случайного прикосновения обслуживающим персоналом и уменьшения теплопередачи.
Для уменьшения шума в конце выпускного тракта устанавливается глушитель (при V-образном расположении цилиндров могут устанавливаться два глушителя, по одному на каждый развал). Для слива конденсата в корпус глушителя вмонтирован сливной патрубок с пробкой. Глушитель обычно располагается снаружи капота или контейнера; для уменьшения уровня шума работающей станции он может быть расположен внутри.
Открытый конец выпускной трубы при этом выводится горизонтально или вертикально, при вертикальном размещении он оснащается специальным клапаном для защиты от попадания атмосферных осадков внутрь дизельного агрегата.
Кроме того, дизель-генераторные установки оснащаются и другими системами, обеспечивающими ее работу, это:
-
система пуска
- система питания
- система основного, аварийного и ремонтного (дежурного) освещения
- системы вентиляции и отопления
- система охранно-пожарной сигнализации и система автоматического пожаротушения
- система автоматизации электростанции